Распределение каналов в сотовой сети.

data-ad-format="link">

7.4. Распределение каналов в сотовой сети.

При распределении радиочастоных каналов в сотовой сети возможны два подхода [7.1]:
 
- фиксированное распределение;
- динамическое распределение.
 
При фиксированном распределении каналов определенное их подмножество постоянно закрепляется за определенными сотами, при этом это подмножество каналов повторно используется в сотах, разделенных между собой интервалом повторного использования. То есть закрепляются каналы в пределах кластеров и далее они повторяются от кластера к кластеру в пределах общей зоны обслуживания. Поэтому при детерминированном распределении число каналов определится следующим образом:
 
а) общее число каналов, выделенных всей сотовой системе в пределах кластерной зоны обслуживания, которое, в свою очередь, определится как отношение полосы частот всей системы Afs (для стандарта GSM Afs = 25 МГц) к частотному разносу каналов fs (fs = 0,2 МГц): nsysk = (А/5 / fs) -1 = 124 канала;
 
б) число каналов на одну соту (при числе сот в кластере NcJc = 7): пс = nsysk/Nck = = 124/7 = 17,7 «18 каналов. Выделяя два канала для системы управления (сигнализации), примем значение пс« 20 каналов в соте;
 
в) число каналов, выделяемых для всей зоны обслуживания, состоящей из 7 кластеров: nz = Ixrisysk = 868 каналов, то есть необходимо иметь 7 централей, обеспечивающих в сумме 868 каналов. Данное число каналов обеспечивает выбор свободного канала при перемещении мобильной станции из подмножества каналов в соответствующих сотах и кластерах. При этом, если мобильная станция не пересекает соту обслуживания, то предполагаемая нагрузка для подмножества каналов равна произведению интенсивности новых вызовов А на среднюю продолжительность разговора (т,-) (продолжительность занятости канала). Это условие остается приблизительно справедливым, если произведение средней продолжительности разговора на среднюю скорость движения мобильной станции VMS мало по сравнению с размерами соты: (t)(Vms) ^^max.
 
Например, при скорости движения мобильной станции (Vms) = 1 км/час и средней продолжительности разговора, (т,-) = 3 мин (то есть 3/60 = 0,05 часа), их произведение составит:
 
1 км/час • 0,05 час = 0,05 км «20 км, при (Vms) = 100 км/час • 0,05 час = 5 км «20 км. При пересечении границы соты и переходе мобильной станции на новую частоту, выделяемую новой базовой станцией BTS, необходимо учитывать следующие факторы: 1) средняя продолжительность разговора (т,-) в каждой соте уменьшается, так как вызов, возникший в пределах соседней соты, освобождает канал преждевременно; 2) эффективная интенсивность поступления вызовов возрастает на величину интенсивности пересечения мобильными станциями границ сот, так как вызов, поступающий в новую соту, требует для своего обслуживания канала в новой соте, точно так же как и заявка на обслуживание, возникшая в пределах этой новой соты. Некоторые разговоры абоненты вынуждены прекратить преждевременно из-за того, что входят в новую соту обслуживания, в которой могут отсутствовать свободные каналы. Это также уменьшает среднюю продолжительность разговора.
 
Динамическое распределение каналов в сотовой системе связи предполагает, что любой канал может быть использован в любой соте обслуживания. Каналы распределяются при этом для обслуживания вызовов с учетом состояния системы на основе определенной стратегии распределения каналов, которая должна оптимизировать некоторые параметры системы с учетом ограничения на повторное использование каналов. Поиск с целью выделения канала для определенной соты в определенный момент времени включает в себя перебор всех каналов, выделенных для системы, и нахождение свободного канала или множества каналов для MS в данной соте. Свободными считаются все неиспользованные каналы, расположенные на расстоянии от рассматриваемой соты, меньшем, чем допускается заданным отношением q = D/R. Если такой канал найти не удается, то в данной соте в этот момент времени нельзя обслуживать вызов. Поиск канала может осуществляться некоторым регулярным образом среди всех выделенных каналов или по случайному закону. Если в наличии оказывается более одного канала, то выбор канала должен быть сделан в соответствии с некоторой стратегией оптимизации. Эта стратегия может быть основана на таких критериях, как порядок поиска, взвешенное расстояние до остальных сот, использующих тот же самый канал, число использований канала при минимальном отношении D/R или даже на случайном выборе. Некоторые стратегии и их основные характеристики описаны в работе.
 
[7.1]. В настоящее время в стандарте GSM из центра коммутации реализуется автоматический выбор каналов с использованием динамического распределения каналов.


Основы сотовой связи стандарта GSM. 
       1. ВВЕДЕНИЕ В СТАНДАРТ GSМ.
       2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОТОВОЙ СЕТИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ СТАНДАРТА GSМ.
       3. АНТЕННЫ И ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РАДИОВОЛН В СИСТЕМАХ СОТОВОЙ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ.
       4. МОБИЛЬНЫЕ СТАНЦИИ
       5. БАЗОВЫЕ СТАНЦИИ.
       6. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМ СОТОВОЙ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ СТАНДАРТА GSM.
       
7. ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МОНИТОРИНГА В СИСТЕМАХ СОТОВОЙ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ.
                 7.1. Цели и задачи проектирования.
                 
7.2. Методы проектирования.

                 7.3. Принципы радио-покрытия зон обслуживания.
                 
7.4. Распределение каналов в сотовой сети.
                 7.5. Расчет бюджета радиолиний в системах сотовой мобильной связи.
                 7.6. Емкость сотовой сети мобильной связи.
                 7.7. Рекомендации по сетевому планированию и оптимизации.
                 7.8. Измерения и мониторинг в радиочастотных системах.
                 7.9. Измерение параметров в радиочастотных системах.
                 7.10. Нормы на уровни электромагнитных излучений.
                 7.11. Математическая модель электромагнитного излучения мобильными и базовыми станциями.
                 7.12. Экспериментальные исследования уровней излучения антенн ВТS.

       8. УСЛУГИ, ФРОД И БЕЗОПАСНОСТЬ В СИСТЕМАХ СОТОВОЙ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ.
       9. УПРАВЛЕНИЕ СЕТЯМИ СВЯЗИ В СТАНДАРТЕ GSM.
      10. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ СОТОВОЙ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ.